Турист Марина Ломтева (mlomteva)
Марина Ломтева — была сегодня 20:42
Выставка "Крузенштерн. Вокруг света" ждет). Я и пришла!
Фотоальбом

Выставка Федора Конюхова на ВДНХ к 70-летию путешественника

Если кто-то еще не побывал на выставке Федора Филипповича Конюхова «Человек может все!» в Центре «Космонавтика и авиация», то советую: сходите. Все!:-). Хотя можно сильно и не торопиться: до 31 января работает выставка.
Путешественник, писатель, художник, священник, интереснейший человек, который столько успел к своему юбилею — в голове даже трудно уложить.
Даже если кому-то не очень близко художественное воплощение мира Федора Конюхова и вообще его жизненная позиция, тут, в этом царстве цвета, света, мыслей, необычных образов, подлинных предметов жизни, фантастических путешествий и открытий, точно, отвлекаешься от обыденного мира, забот, неприятностей… Иногда и ненадолго можно;-).
Это было долгожданное событие: воочию познакомиться с творчеством невероятного Федора Конюхова. Теперь еще понимаю, что непременно нужно читать его книги.
«Когда я вижу, какая Земля красивая, какие красивые люди, мне хочется это показать. А как показать? Ну, я художник, рисую. А потом смотрю на свои рисунки и понимаю, что передать-то удалось не все. И тогда я рассказываю в книгах о том, что видел, что слышал, чему удивлялся».

Для туристеров и добавлять больше ничего не надо: имя — и все:-).
Думаю, много написано на эту тему и здесь, но так как из меня рвутся эмоции, я дам им волю, не глядя, чтобы не тормознуть перед авторитетными публикациями;-).

Окунуться с порога в яркий, интересный, полный символов, лично пережитого и увиденного, мир Путешественника — это получился праздник.

Представляю, как трудно отбирать картины для выставки из огромного количества всего созданного, разного, потому что любая — целая история!..

Мои походы на ВДНХ всегда начинаются с Аллеи Космонавтов. И в этот раз, конечно, оттуда же: ведь событие то - почти планетарного масштаба:-).
Мои походы на ВДНХ всегда начинаются с Аллеи Космонавтов. И в этот раз, конечно, оттуда же: ведь событие то - почти планетарного масштаба:-).
А слова К.Э. Циолковского "Земля - колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели" и "Невозможное сегодня станет возможным завтра" просто отвечали названию выставки "Человек может все" и настроению,с которым я туда шла :-)
А слова К.Э. Циолковского "Земля - колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели" и "Невозможное сегодня станет возможным завтра" просто отвечали названию выставки "Человек может все" и настроению,с которым я туда шла :-)
Вход с торца павильона "Космос". Я вначале "обиделась", что такую выставку - и - с торца;-). Но потом поняла, какое это хорошее, просторное и светлое выставочное пространство.
Вход с торца павильона "Космос". Я вначале "обиделась", что такую выставку - и - с торца;-). Но потом поняла, какое это хорошее, просторное и светлое выставочное пространство.
Входишь в первый же зал - и сразу окунаешься в нужную атмосферу:
Дальше будут и загадочные небольшие тематические комнатки с круглыми иллюминаторами-окошками, через которые все еще сказочнее:-), и коридорчики, и лестницы с работами художника, и много еще чего выше.., а тут, в самом начале - несколько ярких картин на стенах (Африка, Океан, Аляска, Экзюпери-вдохновитель...) и - в центре - стилизованная "юрта-глобус", в которой - и белый медведь, и пингвины, и загадочный сундук, и стол причудливых очертаний (все принадлежит самому путешественнику!). А под потолком - яхты, смолеты, воздушные шары..
На стенах "палатки" - очертания материков, на которых невольно начинаешь "чертить" маршруты кругосветок, маршруты вокруг полюсов.... И много света из огромных окон (окна в этом пространстве - отдельная тема), который в этот час удачно осветил все в комнатах.
Входишь в первый же зал - и сразу окунаешься в нужную атмосферу: Дальше будут и загадочные небольшие тематические комнатки с круглыми иллюминаторами-окошками, через которые все еще сказочнее:-), и коридорчики, и лестницы с работами художника, и много еще чего выше.., а тут, в самом начале - несколько ярких картин на стенах (Африка, Океан, Аляска, Экзюпери-вдохновитель...) и - в центре - стилизованная "юрта-глобус", в которой - и белый медведь, и пингвины, и загадочный сундук, и стол причудливых очертаний (все принадлежит самому путешественнику!). А под потолком - яхты, смолеты, воздушные шары.. На стенах "палатки" - очертания материков, на которых невольно начинаешь "чертить" маршруты кругосветок, маршруты вокруг полюсов.... И много света из огромных окон (окна в этом пространстве - отдельная тема), который в этот час удачно осветил все в комнатах.
Это Канн - стойкий вожак собачьей упряжки, на которой Федор Конюхов участвовал в ежегодных гонках Айдитарод на Аляске, где команды из 16 собак и погонщика преодолевают 1868 км.
Вынести и путешественнику и его собакам пришлось очень много: и отмороженные руки, и ночевки рядом с собаками на улице, и тонкий опасный лед, и бег собак по ледяной воде.. 
Получил приз «Красный фонарь». Это традиционная награда последнему гонщику, финишировавшему в отведенное для состязания время. Последнему - это потому, что Федор Конюхов хотел быть или первым, или последним. И чтобы быть последним, уговорил товарища по гонкам уступить ему это последнее место:-).
"Зато доказал, что могу не только управлять океанской яхтой, подниматься на самые высокие вершины мира и ходить в одиночку на полюсы планеты, но и пройти труднейшую дистанцию на собачьей упряжке"...
Коллаж с использованием бумаги, полиэтилена, клея, туши, карандаша.
Это Канн - стойкий вожак собачьей упряжки, на которой Федор Конюхов участвовал в ежегодных гонках Айдитарод на Аляске, где команды из 16 собак и погонщика преодолевают 1868 км. Вынести и путешественнику и его собакам пришлось очень много: и отмороженные руки, и ночевки рядом с собаками на улице, и тонкий опасный лед, и бег собак по ледяной воде.. Получил приз «Красный фонарь». Это традиционная награда последнему гонщику, финишировавшему в отведенное для состязания время. Последнему - это потому, что Федор Конюхов хотел быть или первым, или последним. И чтобы быть последним, уговорил товарища по гонкам уступить ему это последнее место:-). "Зато доказал, что могу не только управлять океанской яхтой, подниматься на самые высокие вершины мира и ходить в одиночку на полюсы планеты, но и пройти труднейшую дистанцию на собачьей упряжке"... Коллаж с использованием бумаги, полиэтилена, клея, туши, карандаша.
"Верблюд" - картина масляными красками на полотне воздушного шара, на котором Федор Конюхов совершил полет вокруг земного шара!
Помню, как мы следили за этим полетом...
После приземления в Австралии оболочку шара разрезали на кусочки, раздали друзьям, поклонникам и партнерам. А часть ткани Федор забрал с собой. Ведь благодаря этой ткани он продержался в воздухе на высоте 10 км в течение 268 часов, или 11 дней, облетев вокруг света.
"Верблюд" - картина масляными красками на полотне воздушного шара, на котором Федор Конюхов совершил полет вокруг земного шара! Помню, как мы следили за этим полетом... После приземления в Австралии оболочку шара разрезали на кусочки, раздали друзьям, поклонникам и партнерам. А часть ткани Федор забрал с собой. Ведь благодаря этой ткани он продержался в воздухе на высоте 10 км в течение 268 часов, или 11 дней, облетев вокруг света.
А рама!
Впрочем, все абсолютно обрамления картин - дизайнерские и сами по себе - произведения искусства, изготовленные специально для конкретной картины.  Автор рам - друг художника - коллекционер, дизайнер Вадим Цыганов.
Рамы нужно помещать в отдельный рассказ;-). Их нужно увеличивать и рассматривать каждый фрагмент.
А рама! Впрочем, все абсолютно обрамления картин - дизайнерские и сами по себе - произведения искусства, изготовленные специально для конкретной картины. Автор рам - друг художника - коллекционер, дизайнер Вадим Цыганов. Рамы нужно помещать в отдельный рассказ;-). Их нужно увеличивать и рассматривать каждый фрагмент.
Заходишь в Красный зал, где  выставлены самые последние работы, а там - Автопортрет. Шутливый. Фирменная фуражка. Сам на зеленом (его любимом) фоне. Глаза добрые и устремлены, конечно, к будущим подвигам. 
В лицах на некоторых других картинах видится сходство с художником:-).
И это так здорово: правда, кажется немного больше узнаешь о нем.
Заходишь в Красный зал, где выставлены самые последние работы, а там - Автопортрет. Шутливый. Фирменная фуражка. Сам на зеленом (его любимом) фоне. Глаза добрые и устремлены, конечно, к будущим подвигам. В лицах на некоторых других картинах видится сходство с художником:-). И это так здорово: правда, кажется немного больше узнаешь о нем.
Ну, Дон Кихот прекрасный! В своей стихии.. Бесстрашно - в опасные путешествия (Гора Белуха на горизонте!) и часто - в одиночку. "Договариваясь" с обитателями морей, полюсов.. Об этом Федор тоже рассказывает:-).

Между картинами "Дон Кихот" и "Книга любви" (Иринушка) висит табличка:
"- Зачем ты меня отпустила?
- В следующий раз скажи: "Или я, или яхта" 
- Не скажу - Почему? 
- Потому что ты выберешь яхту ..."
Ну, Дон Кихот прекрасный! В своей стихии.. Бесстрашно - в опасные путешествия (Гора Белуха на горизонте!) и часто - в одиночку. "Договариваясь" с обитателями морей, полюсов.. Об этом Федор тоже рассказывает:-). Между картинами "Дон Кихот" и "Книга любви" (Иринушка) висит табличка: "- Зачем ты меня отпустила? - В следующий раз скажи: "Или я, или яхта" - Не скажу - Почему? - Потому что ты выберешь яхту ..."
Картины, посвященные жене, полны романтики.
"Книга любви". Иринушка.
"Дрейфующий лед, гало, ложное солнце..." и жена.. Или - Иринушка и записи в дневнике путешественника-ученого?
При первой встрече сказал, что она будет его музой..
Его поддерживало в дальних путешествиях, что она любит, ждет его, верит в него и молится за него, и она, Ирина (очень самодостаточный человек!), всегда и во всем помогала ему и говорила в интервью: "я проживаю его жизнь, а он – проживает в это время нашу, ведь даже на расстоянии мы все равно чувствуем друг друга".
(Хотя только близкие знают, насколько сложна жизнь рядом с таким... увлеченным человеком ;-) )
Картины, посвященные жене, полны романтики. "Книга любви". Иринушка. "Дрейфующий лед, гало, ложное солнце..." и жена.. Или - Иринушка и записи в дневнике путешественника-ученого? При первой встрече сказал, что она будет его музой.. Его поддерживало в дальних путешествиях, что она любит, ждет его, верит в него и молится за него, и она, Ирина (очень самодостаточный человек!), всегда и во всем помогала ему и говорила в интервью: "я проживаю его жизнь, а он – проживает в это время нашу, ведь даже на расстоянии мы все равно чувствуем друг друга". (Хотя только близкие знают, насколько сложна жизнь рядом с таким... увлеченным человеком ;-) )
"Парус".
Поддержка была жизненно необходима Федору Конюхову в его одиночных многомесячных путешествиях, и, часто в борьбе, когда прекрасная тишь да гладь сменялась штормами и тьмой, и не понять было, где море, где небо, где ты сам....
И молитвы мамы, конечно были с ее семьей. "...Мы спали ночами, а она сидела и ждала моего папу. В нашей деревне не было электричества, мы учили уроки за столом с лампой и свечами. Так у меня остался этот образ, и когда я уже стал художником, дома сделал с мамы набросок, а потом уже в мастерской в Находке написал этот портрет".
"Парус". Поддержка была жизненно необходима Федору Конюхову в его одиночных многомесячных путешествиях, и, часто в борьбе, когда прекрасная тишь да гладь сменялась штормами и тьмой, и не понять было, где море, где небо, где ты сам.... И молитвы мамы, конечно были с ее семьей. "...Мы спали ночами, а она сидела и ждала моего папу. В нашей деревне не было электричества, мы учили уроки за столом с лампой и свечами. Так у меня остался этот образ, и когда я уже стал художником, дома сделал с мамы набросок, а потом уже в мастерской в Находке написал этот портрет".
"Отражение". Полотно воздушного шара.
Отражения кажутся такими спокойными.... 
Может, в момент подхода к Кейптауну макси-яхты "Алые паруса" так и было..
Но маршрут участия яхтсмена-одиночки в австралийской гонке вокруг Антарктиды – «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин — Олбани (Западная Австралия)
был очень серьезным, а в районе мыса Горн - просто кошмаром. 102 суток, и рекорд под парусом утвержден!
"Отражение". Полотно воздушного шара. Отражения кажутся такими спокойными.... Может, в момент подхода к Кейптауну макси-яхты "Алые паруса" так и было.. Но маршрут участия яхтсмена-одиночки в австралийской гонке вокруг Антарктиды – «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин — Олбани (Западная Австралия) был очень серьезным, а в районе мыса Горн - просто кошмаром. 102 суток, и рекорд под парусом утвержден!
"Крушение".
Когда Федор проходил примерно в 100 милях южнее Кейптауна в Атлантическом океане, кит повредил хвостом его яхту. Образовалась пробоина, и, чтобы яхта не затонула, пришлось насосом и вручную вычерпывать воду. И такой радостью было увидеть вдалеке очертания Столовой горы и орла, который появился у яхты, что подтверждало, что земля недалеко!
 Спасение. (Это фото из интернета, мое куда-то делось;-) )
"Крушение". Когда Федор проходил примерно в 100 милях южнее Кейптауна в Атлантическом океане, кит повредил хвостом его яхту. Образовалась пробоина, и, чтобы яхта не затонула, пришлось насосом и вручную вычерпывать воду. И такой радостью было увидеть вдалеке очертания Столовой горы и орла, который появился у яхты, что подтверждало, что земля недалеко! Спасение. (Это фото из интернета, мое куда-то делось;-) )
"Клетка". 
Чтобы находиться много месяцев в одиночных путешествиях, часто в очень стесненном пространстве, без общения, без звуков, кроме шума моря, без возможности приготовить горячую еду, под ледяными брызгами и целыми шквалами воды..., нужно научиться смирению и терпению...
Вот такой образ.
"Клетка". Чтобы находиться много месяцев в одиночных путешествиях, часто в очень стесненном пространстве, без общения, без звуков, кроме шума моря, без возможности приготовить горячую еду, под ледяными брызгами и целыми шквалами воды..., нужно научиться смирению и терпению... Вот такой образ.
"Эекзюпери".
Пример жизни и творчества Антуана де Сент-Экзюпери вдохновлял Федора Конюхова. Недаром однажды на Пасху он подарил жене книгу «Планета людей»,  где на первой странице - слова: "Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется. Человек познает себя в  борьбе с препятствиями"...
"Эекзюпери". Пример жизни и творчества Антуана де Сент-Экзюпери вдохновлял Федора Конюхова. Недаром однажды на Пасху он подарил жене книгу «Планета людей», где на первой странице - слова: "Земля помогает нам понять самих себя, как не помогут никакие книги. Ибо земля нам сопротивляется. Человек познает себя в борьбе с препятствиями"...
"Наоми Уэмура". 
Японский путешественник. Среди прочего, первым открыл эру путешественников-одиночек. Уэмура один дошел до Северного полюса.
Федор Конюхов считает его первым из своих учителей.
Настоящим примером он видит для себя Юрия Сенкевича, Тура Хейердала, Жак-Ива Кусто...
"Наоми Уэмура". Японский путешественник. Среди прочего, первым открыл эру путешественников-одиночек. Уэмура один дошел до Северного полюса. Федор Конюхов считает его первым из своих учителей. Настоящим примером он видит для себя Юрия Сенкевича, Тура Хейердала, Жак-Ива Кусто...
"Кит".
Вариантов похожих картин, написанных на разных материалах, несколько.
"Кит". Вариантов похожих картин, написанных на разных материалах, несколько.
Пространство выставки очень интересное, построенное на контрастах цвета в одних "комнатах", света, тени, определенных тем - в других..
Я, правда, перемешала комнаты и залы по своим ощущениям.
Пространство выставки очень интересное, построенное на контрастах цвета в одних "комнатах", света, тени, определенных тем - в других.. Я, правда, перемешала комнаты и залы по своим ощущениям.
И теплый свет через большие окна помогает в восприятии (но это так индивидуально:-) ), неожиданно освещая части картин, хоть и все время по-разному, но очень удачно. Конечно, так и было задумано:-).
И теплый свет через большие окна помогает в восприятии (но это так индивидуально:-) ), неожиданно освещая части картин, хоть и все время по-разному, но очень удачно. Конечно, так и было задумано:-).
Вот на этой картине "Портал" как раз видно, как солнечный свет удачно разделил две части сюжета, на котором яхта "Алые паруса" входит в страну антарктических льдов. Портал.
А оформление рамы здесь совсем потрясающее: все заледеневает постепенно и покрывается звенящими прозрачными сосульками..
Вот на этой картине "Портал" как раз видно, как солнечный свет удачно разделил две части сюжета, на котором яхта "Алые паруса" входит в страну антарктических льдов. Портал. А оформление рамы здесь совсем потрясающее: все заледеневает постепенно и покрывается звенящими прозрачными сосульками..
"Из последних сил". 
Очень впечатляет картина.
Впереди летит ворон - опасность (?), вокруг - только снега, горы, Луна и Солнце сменяют друг друга, и - путь, с которого не свернуть.
У путешественника, идущего к Северному полюсу, два крыла: одно - ангельское, другое - свое, человеческое, изрядно потрепанное. Человек преодолевает себя и трудности, поэтому крыло Ангела помогает и поддерживает его. 
Как же, мне кажется, подчеркнута вся тяжесть пути, тем, как одет человек: минимум одежды на ослабевающем теле, ботинки на тонких ногах ("когда ощущение тела почти исчезает и остается только дух") и - огромными крыльями, которые поддержат его, имеющего волю.
"Из последних сил". Очень впечатляет картина. Впереди летит ворон - опасность (?), вокруг - только снега, горы, Луна и Солнце сменяют друг друга, и - путь, с которого не свернуть. У путешественника, идущего к Северному полюсу, два крыла: одно - ангельское, другое - свое, человеческое, изрядно потрепанное. Человек преодолевает себя и трудности, поэтому крыло Ангела помогает и поддерживает его. Как же, мне кажется, подчеркнута вся тяжесть пути, тем, как одет человек: минимум одежды на ослабевающем теле, ботинки на тонких ногах ("когда ощущение тела почти исчезает и остается только дух") и - огромными крыльями, которые поддержат его, имеющего волю.
"У берегов Тайваня".
Картина, которую художник писал много лет с 1989 года.
Возможно, вначале картина называлась по-другому, потому что, как я поняла, Федор у берегов Тайваня впервые был во втором кругосветном плавании на яхте "Фермоза" (вначале они шли с товарищами, а с зимы 1993 по август 1994 - один).
На картине, если внимательно рассмотреть, чего только нет... И тропические насекомые, птицы, и дикий кот, и наши родные ласточки, и чайки, и верблюд, и - злобные пираты, у которых Федор совершенно героически угнал свою же "Фермозу".
Уже в одиночном плавании он сильно заболел, не мог временно управлять яхтой, его поместили в больницу на одном из Марианских островов, а в это время пираты угнали "Фермозу" на другой остров. Немного поправившись, Федор понял, что яхту похитили. Выбрав момент вечером, он на катере пиратов  добрался до бухты, где стояла его яхта, дальше - вплавь по ночному морю, кишащему всякими морскими тропическими гадами. В яхте спали уже пьяные пираты. В общем, у Конюхова описано подробно, как он сумел связать их и погрузить в резиновую лодку, а сам вернул свою яхту:-).
В общем, эта картина очень насыщена всякими деталями, которые появлялись по мере приключений.
"У берегов Тайваня". Картина, которую художник писал много лет с 1989 года. Возможно, вначале картина называлась по-другому, потому что, как я поняла, Федор у берегов Тайваня впервые был во втором кругосветном плавании на яхте "Фермоза" (вначале они шли с товарищами, а с зимы 1993 по август 1994 - один). На картине, если внимательно рассмотреть, чего только нет... И тропические насекомые, птицы, и дикий кот, и наши родные ласточки, и чайки, и верблюд, и - злобные пираты, у которых Федор совершенно героически угнал свою же "Фермозу". Уже в одиночном плавании он сильно заболел, не мог временно управлять яхтой, его поместили в больницу на одном из Марианских островов, а в это время пираты угнали "Фермозу" на другой остров. Немного поправившись, Федор понял, что яхту похитили. Выбрав момент вечером, он на катере пиратов добрался до бухты, где стояла его яхта, дальше - вплавь по ночному морю, кишащему всякими морскими тропическими гадами. В яхте спали уже пьяные пираты. В общем, у Конюхова описано подробно, как он сумел связать их и погрузить в резиновую лодку, а сам вернул свою яхту:-). В общем, эта картина очень насыщена всякими деталями, которые появлялись по мере приключений.
"Солнце Африки".
Яркие впечатления от экспедиции в Африку - в серии картин, на которых символически отображаются различия в обычаях севера и юга континента. Закрытость и свобода.
Такую же картину я видела в технике коллажа из цветной бумаги, тоже красиво!
"Солнце Африки". Яркие впечатления от экспедиции в Африку - в серии картин, на которых символически отображаются различия в обычаях севера и юга континента. Закрытость и свобода. Такую же картину я видела в технике коллажа из цветной бумаги, тоже красиво!
"Метаморфоза Сикейроса".
О коронавирусе! :-). Коварный вирус застал путешественника во время поездки в Мексику на выставку Хосе Сикейроса, одного из любимых художников Федора. Болели вместе с женой..
"Метаморфоза Сикейроса". О коронавирусе! :-). Коварный вирус застал путешественника во время поездки в Мексику на выставку Хосе Сикейроса, одного из любимых художников Федора. Болели вместе с женой..
"Апостол Петр при дверях".
Апостол Петр — по легенде - хранитель райских ворот.
"Господь принял решение вручить ключи от рая самому нестойкому и пылкому из своих учеников. В Писании отмечается, что ключи не получил никто из не согрешивших апостолов. Вместо этого они достались Петру, чтобы он сумел в будущем разглядеть в грешниках искреннее раскаяние, а после вспомнил собственное грехопадение".
Но и в Евангелие и сказано: "..ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного..."
Федор Конюхов много размышлял, откроет ли Петр ему ворота, учитывая его неудержимую любовь к путешествиям, многочисленные награды, честолюбие (?) и пр..
На нижней раме картины - два символических ключа и замочная скважина.
Апостол - в виде рыбака с веслом, а за ним - лодка, рыба, небо, море... Все правильно:-). Оберегает. И много хорошего зеленого цвета..
"Апостол Петр при дверях". Апостол Петр — по легенде - хранитель райских ворот. "Господь принял решение вручить ключи от рая самому нестойкому и пылкому из своих учеников. В Писании отмечается, что ключи не получил никто из не согрешивших апостолов. Вместо этого они достались Петру, чтобы он сумел в будущем разглядеть в грешниках искреннее раскаяние, а после вспомнил собственное грехопадение". Но и в Евангелие и сказано: "..ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного..." Федор Конюхов много размышлял, откроет ли Петр ему ворота, учитывая его неудержимую любовь к путешествиям, многочисленные награды, честолюбие (?) и пр.. На нижней раме картины - два символических ключа и замочная скважина. Апостол - в виде рыбака с веслом, а за ним - лодка, рыба, небо, море... Все правильно:-). Оберегает. И много хорошего зеленого цвета..
"Весна"
Жена Иринушка.
Глаза!
"Весна" Жена Иринушка. Глаза!
Ирина.
Насколько везде разной рисует художник жену, с разным настроением, в разных ситуациях, но и насколько она узнаваема.Может быть потому, что мы уже знаем: почти все женские образы у Конюхова - его Ирина.
Ирина. Насколько везде разной рисует художник жену, с разным настроением, в разных ситуациях, но и насколько она узнаваема.Может быть потому, что мы уже знаем: почти все женские образы у Конюхова - его Ирина.
"Ворон".
Предостерегающий жест руки Ирины - чтобы Федор был осторожен в своих опасных путешествиях.
А Федор - все о путешествиях и новых вершинах:-). И ворон.. Ворон - такая противоречивая и загадочная птица в мифологии разных народов. И вестник зла и опасности, и помощник в путешествиях, и мудрость, и дальновидность...
Здесь ворон такой мирный, неопасный с виду, не иначе - друг.
"Ворон". Предостерегающий жест руки Ирины - чтобы Федор был осторожен в своих опасных путешествиях. А Федор - все о путешествиях и новых вершинах:-). И ворон.. Ворон - такая противоречивая и загадочная птица в мифологии разных народов. И вестник зла и опасности, и помощник в путешествиях, и мудрость, и дальновидность... Здесь ворон такой мирный, неопасный с виду, не иначе - друг.
"Красные собаки".
Красным художник обычно выделяет фигуры в момент сильного напряжения и трудностей. Но, возможно, когда смотришь прямо на ослепительное солнце зимней тундры, когда сосредоточиваешься на фигурах, они кажутся красными?
"Красные собаки". Красным художник обычно выделяет фигуры в момент сильного напряжения и трудностей. Но, возможно, когда смотришь прямо на ослепительное солнце зимней тундры, когда сосредоточиваешься на фигурах, они кажутся красными?
"Когда я вижу, какая Земля красивая, какие красивые люди, мне хочется это показать. А как показать? Ну, я художник, рисую. А потом смотрю на свои рисунки и понимаю, что передать-то удалось не все. И тогда я рассказываю в книгах о том, что видел, что слышал, чему удивлялся" (из интервью Федора Конюхова, интернет)
"Когда я вижу, какая Земля красивая, какие красивые люди, мне хочется это показать. А как показать? Ну, я художник, рисую. А потом смотрю на свои рисунки и понимаю, что передать-то удалось не все. И тогда я рассказываю в книгах о том, что видел, что слышал, чему удивлялся" (из интервью Федора Конюхова, интернет)
"Райские яблоки".
Тут сложно...
Яблоня уже не тонкая, разрослась, яблок много, змею не нужно никого искушать (уже?), и он лениво лежит на земле...
Но тут нужно уточнить. Может, что-то прояснится или кто-то разъяснит..
"Райские яблоки". Тут сложно... Яблоня уже не тонкая, разрослась, яблок много, змею не нужно никого искушать (уже?), и он лениво лежит на земле... Но тут нужно уточнить. Может, что-то прояснится или кто-то разъяснит..
"Красная чайка".
Наверное, самая известная картина Федора Конюхова:-).
Написана в 2006 году.
Федор Филиппович далеко не всегда сразу, по следам событий, писал свои картины. Думаю, здесь рассказывается о событии 2002 года, когда во время первого в истории России пересечения Атлантического океана на гребной лодке в одиночку, путешественник очень ослабел от непрерывной работы веслами, и силы оставили его.. Посмотрев в небо, он увидел чайку, как ему в тот момент показалось, красную (видимо, против солнца)! Чайка была белая, но ее появление означало, что берег близко. И это придало силы человеку.
До 2006 года в одиночку именно на весельной лодке Федор пересекал Атлантический океан в 2002 году. Позже, до 2006 - или с экипажем, или на макси-яхте "Алые паруса".
А рама "Чайки" стянута талрепами с той самой лодки.
"Красная чайка". Наверное, самая известная картина Федора Конюхова:-). Написана в 2006 году. Федор Филиппович далеко не всегда сразу, по следам событий, писал свои картины. Думаю, здесь рассказывается о событии 2002 года, когда во время первого в истории России пересечения Атлантического океана на гребной лодке в одиночку, путешественник очень ослабел от непрерывной работы веслами, и силы оставили его.. Посмотрев в небо, он увидел чайку, как ему в тот момент показалось, красную (видимо, против солнца)! Чайка была белая, но ее появление означало, что берег близко. И это придало силы человеку. До 2006 года в одиночку именно на весельной лодке Федор пересекал Атлантический океан в 2002 году. Позже, до 2006 - или с экипажем, или на макси-яхте "Алые паруса". А рама "Чайки" стянута талрепами с той самой лодки.
Руку Ангела-Хранителя Федор всегда ощущал в своих невероятных путешествиях, всегда полных опасностей. Ангел держит кораблик, ледяные земли у его ног..
Руку Ангела-Хранителя Федор всегда ощущал в своих невероятных путешествиях, всегда полных опасностей. Ангел держит кораблик, ледяные земли у его ног..
"Ангел - Золотые Волоса" ("Ангел Хранитель мыса Горн").
Очень красивая картина и прекрасный Ангел, волосы которого, правда, блестят золотом, преклонил колено над ужасным мысом Горн, в руке - лодка путешественника, к которой обращены глаза Ангела, на облачении и обуви - морские символы: якоря, тросы..
Крылья не вмещаются в рамы картины и - прозрачными -уходят за пределы рамы.
Мыс Горн Федор проходил несколько раз, в том числе - во время одиночных плаваний. В 2018 году он осуществил переход через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка на вёсельной лодке «АКРОС». Волны иногда бывали с пятиэтажный дом, причем обрушивались они не так, как у берега, а практически вертикально. У мыса Горн сильный шторм - обычное погодное состояние. Привязаться и ждать? Но - нужно "слиться с волной, с океаном. Если начнёшь отставать, то тебя перевернёт. Надо работать и духовно, и морально, и физически. Если не можешь грести, это не значит, что ты лежишь и ждёшь. Надо подруливать, ведь автопилоты отключаются, нужно успеть вывести на курс…" (слова Ф. Конюхова). Еще - чтобы при падении с огромной высоты с волной не продавить лодку, тоже надо как-то... сгруппироваться?
Так, молясь, с помощью Ангела-Хранителя, и помогая Ангелу, работая, часто с нечеловеческими усилиями, Федор совершал свои трансокеанские переходы на веслах!
"Ангел - Золотые Волоса" ("Ангел Хранитель мыса Горн"). Очень красивая картина и прекрасный Ангел, волосы которого, правда, блестят золотом, преклонил колено над ужасным мысом Горн, в руке - лодка путешественника, к которой обращены глаза Ангела, на облачении и обуви - морские символы: якоря, тросы.. Крылья не вмещаются в рамы картины и - прозрачными -уходят за пределы рамы. Мыс Горн Федор проходил несколько раз, в том числе - во время одиночных плаваний. В 2018 году он осуществил переход через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка на вёсельной лодке «АКРОС». Волны иногда бывали с пятиэтажный дом, причем обрушивались они не так, как у берега, а практически вертикально. У мыса Горн сильный шторм - обычное погодное состояние. Привязаться и ждать? Но - нужно "слиться с волной, с океаном. Если начнёшь отставать, то тебя перевернёт. Надо работать и духовно, и морально, и физически. Если не можешь грести, это не значит, что ты лежишь и ждёшь. Надо подруливать, ведь автопилоты отключаются, нужно успеть вывести на курс…" (слова Ф. Конюхова). Еще - чтобы при падении с огромной высоты с волной не продавить лодку, тоже надо как-то... сгруппироваться? Так, молясь, с помощью Ангела-Хранителя, и помогая Ангелу, работая, часто с нечеловеческими усилиями, Федор совершал свои трансокеанские переходы на веслах!
"Химбас". Загадки африканских впечатлений. Девушки племени химба обычно носят лишь повязку-юбочку, а здесь "химбас" - полностью закутана тканью, видны одни глаза, да и глаза то, глаза какие! синие;-). Похоже, тоже глаза жены Иринушки:-). В какую бы самую экзотическую точку Федор не попадал, он во всех женщинах видел образ Ирины. Ну, наверное, почти.
"Химбас". Загадки африканских впечатлений. Девушки племени химба обычно носят лишь повязку-юбочку, а здесь "химбас" - полностью закутана тканью, видны одни глаза, да и глаза то, глаза какие! синие;-). Похоже, тоже глаза жены Иринушки:-). В какую бы самую экзотическую точку Федор не попадал, он во всех женщинах видел образ Ирины. Ну, наверное, почти.
"Графитовая комната" - для размышлений.
"Графитовая комната" - для размышлений.
"Последний".
Грустные размышления об уходящих, исчезающих...
И - зеленый, природный, цвет.
"Последний". Грустные размышления об уходящих, исчезающих... И - зеленый, природный, цвет.
"Нас мало". Их становится все меньше, а экология все хуже. Контуры животных, птиц и частей суши обведены красным.  У художника это знак опасности, тревоги, напряжения. Путешествуя по океанам, горам, пустыням, полюсам много лет, он сравнивает состояние природы в разных точках планеты раньше и сейчас, количество опасного для живого мира мусора сильно увеличилось. Даже в Арктике в трещинах ледников, рассказывает, мусор запихивают.. Сам он часто подает пример и собирает мусор и сам, и с группами детей..
"Нас мало". Их становится все меньше, а экология все хуже. Контуры животных, птиц и частей суши обведены красным. У художника это знак опасности, тревоги, напряжения. Путешествуя по океанам, горам, пустыням, полюсам много лет, он сравнивает состояние природы в разных точках планеты раньше и сейчас, количество опасного для живого мира мусора сильно увеличилось. Даже в Арктике в трещинах ледников, рассказывает, мусор запихивают.. Сам он часто подает пример и собирает мусор и сам, и с группами детей..
"Страус". Напрашиваются разные объяснения сюжета, но не буду фантазировать, каждый при желании сам сможет:-). 
Висит, кстати, в Графитовом зале, который - для размышлений.
"Страус". Напрашиваются разные объяснения сюжета, но не буду фантазировать, каждый при желании сам сможет:-). Висит, кстати, в Графитовом зале, который - для размышлений.
"Гора Белуха".
Самая высокая вершина Алтая (4506 м), жемчужина Алтая. На фотографиях видно, какая необыкновенно красивая эта гора, да еще и когда отражается она в озере Ак-Кем. (Начала читать о горе и ее окружении - и зависла надолго..). 
Климат в районе Белухи очень суровый, даже летом температура воздуха может опуститься до -20., и очень неспокойная сейсмическая обстановка.
На Алтае Федор Конюхов был не один раз. До восхождения он сплавлялся по реке Катунь, ходил к подножию Белухи. И в августе 2018 года совершил восхождение на гору вместе с 13-летним сыном Николаем.
Для местных жителей Белуха священна, они не советуют совершать на неё восхождение. Однако для альпинистов эта гора тоже по-своему священна: на неё поднимаются не за рекордами и достижениями, а за особым состоянием души. Прямо сложная ситуация получается: восходить или не восходить, раз так? Но в этот раз Федор взошел. Но иногда он не попадал на вершину, как бы сильно не было желание. Например, на священную гору Кайлас.
"Гора Белуха". Самая высокая вершина Алтая (4506 м), жемчужина Алтая. На фотографиях видно, какая необыкновенно красивая эта гора, да еще и когда отражается она в озере Ак-Кем. (Начала читать о горе и ее окружении - и зависла надолго..). Климат в районе Белухи очень суровый, даже летом температура воздуха может опуститься до -20., и очень неспокойная сейсмическая обстановка. На Алтае Федор Конюхов был не один раз. До восхождения он сплавлялся по реке Катунь, ходил к подножию Белухи. И в августе 2018 года совершил восхождение на гору вместе с 13-летним сыном Николаем. Для местных жителей Белуха священна, они не советуют совершать на неё восхождение. Однако для альпинистов эта гора тоже по-своему священна: на неё поднимаются не за рекордами и достижениями, а за особым состоянием души. Прямо сложная ситуация получается: восходить или не восходить, раз так? Но в этот раз Федор взошел. Но иногда он не попадал на вершину, как бы сильно не было желание. Например, на священную гору Кайлас.
"Эверест".
В мае 1992 году в паре с известным альпинистом Евгением Виноградским Федор совершил первое свое восхождение на Эверест.
Тем не менее:
"Какими бы ни были прекрасными горы, мы не в праве тратить себя на то, чтобы любой ценой взойти на их вершины, даже если это Эверест (из его книги "Сила веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном").
Но это он так разумно рассуждал, когда ему было 60 и когда все высочайшие вершины всех континентов были покорены.
Но потом продолжал и сейчас продолжает делать то, что  часто никто не делал...
"Эверест". В мае 1992 году в паре с известным альпинистом Евгением Виноградским Федор совершил первое свое восхождение на Эверест. Тем не менее: "Какими бы ни были прекрасными горы, мы не в праве тратить себя на то, чтобы любой ценой взойти на их вершины, даже если это Эверест (из его книги "Сила веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном"). Но это он так разумно рассуждал, когда ему было 60 и когда все высочайшие вершины всех континентов были покорены. Но потом продолжал и сейчас продолжает делать то, что часто никто не делал...
Этот морж - с  необитаемого острова Богослова, где расположился лагерь путешественников, которые на яхте ДВВИМУ «Чукотка» шли по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова (1979 год). Вначале была такая автолитография, а теперь, вот - картина маслом:-).
Этот морж - с необитаемого острова Богослова, где расположился лагерь путешественников, которые на яхте ДВВИМУ «Чукотка» шли по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова (1979 год). Вначале была такая автолитография, а теперь, вот - картина маслом:-).
"Рыбак". Очень нравится мне эта картина. 
Отец Федора, Филипп Конюхов, был потомственным рыбаком, а дед, Михаил - другом русского полярного исследователя Георгия Седова. Седов даже подарил Конюхову свой нательный крест, завещав его самому смелому и сильному наследнику Михаила. Таким оказался Федор, и именно он получил крест в дар от дедушки. Крест этот всегда с ним.
"Рыбак". Очень нравится мне эта картина. Отец Федора, Филипп Конюхов, был потомственным рыбаком, а дед, Михаил - другом русского полярного исследователя Георгия Седова. Седов даже подарил Конюхову свой нательный крест, завещав его самому смелому и сильному наследнику Михаила. Таким оказался Федор, и именно он получил крест в дар от дедушки. Крест этот всегда с ним.
Графитовый зал.
Графитовый зал.
"Тупики. Два брата".
Северная морская птица тупик. Такие милые, необычные, симпатичные, с невероятным клювом. Живут на островах в Северном Ледовитом океане и в северной части Атлантического океана. Интересны они всем: и образом жизни, и полетом, и умением задерживать дыхание под водой, и полной линькой (ну, совсем на нет, бедняги;-) ), и верностью..
На своей картине художник с симпатией нарисовал дружную пару и веселую яркую стаю колонии тупиков, добавив среди летящих красавцев небольшое количество прозрачных птиц, еще больше оживив картину.:-)
"Тупики. Два брата". Северная морская птица тупик. Такие милые, необычные, симпатичные, с невероятным клювом. Живут на островах в Северном Ледовитом океане и в северной части Атлантического океана. Интересны они всем: и образом жизни, и полетом, и умением задерживать дыхание под водой, и полной линькой (ну, совсем на нет, бедняги;-) ), и верностью.. На своей картине художник с симпатией нарисовал дружную пару и веселую яркую стаю колонии тупиков, добавив среди летящих красавцев небольшое количество прозрачных птиц, еще больше оживив картину.:-)
"Алые паруса".
На картине - яхта, на которой Федор Конюхов рекордно бороздил Атлантику с экипажем и в одиночку в 2004-2006 годах.
В 2005 году Федор находился в Англии, где яхта была на ремонте. На причале стояли ящики с различным оборудованием, а одна из крышек от ящика валялась на земле.
«У отца были с собой краски. Он поднял крышку, сделал набросок, потом доработал его красками", рассказывал сын Федора Оскар. 
И рама у этой картины соответствующая.
А на верхней раме - сам путешественник в своей фирменной фуражке. Наблюдает, наверное, как идет ремонт яхты.
"Алые паруса". На картине - яхта, на которой Федор Конюхов рекордно бороздил Атлантику с экипажем и в одиночку в 2004-2006 годах. В 2005 году Федор находился в Англии, где яхта была на ремонте. На причале стояли ящики с различным оборудованием, а одна из крышек от ящика валялась на земле. «У отца были с собой краски. Он поднял крышку, сделал набросок, потом доработал его красками", рассказывал сын Федора Оскар. И рама у этой картины соответствующая. А на верхней раме - сам путешественник в своей фирменной фуражке. Наблюдает, наверное, как идет ремонт яхты.
Графитовый зал.
Графитовый зал.
"Троица",
Очень красивая картина, мне нравится. И краски, и оформление, и добродушная троица;-). И сюжет здесь, хоть и маловероятный, но позитивный:-).
В своей книге для детей (как раз для меня;-) ) "Как я стал путешественником" Федор в одной главе рассказывает, как он разговаривает с медведями в опасных ситуациях.
"Как-то собирался я идти в одиночку к Северному полюсу на 
лыжах. Чтобы лучше подготовиться к походу, несколько месяцев 
жил в зимовье у якутских охотников, набирался опыта, учился у 
них. ... предупреждали: никогда не стреляй в белого медведя. Потому что белого 
медведя очень трудно убить. ...но раненый зверь будет тебя всё время преследовать. ...Как тут-то быть? Тогда охотники научили меня одному старинному способу, и когда я шёл к полюсу, этот способ мне очень даже помог. Каждый вечер, после того, как поставлю палатку, я выходил наружу и начинал разговаривать с медведем. Хотя никаких медведей вокруг 
не видел. Но по совету охотников всё равно выходил, поднимал карабин и кричал: «Вот, мишка, я иду к Северному полюсу! Иду своим путём и не трогаю твоих нерп*!» «Я твоих нерп не трогаю! Видишь карабин? Я вытаскиваю патрон и в тебя стрелять не буду, оставь меня в покое!» Кладу патрон в карман, прячу карабин в палатку. И лишь после этого устраиваюсь на ночлег.
Конечно, я ни капельки не верил, что медведь услышит меня и поймёт, о чём я кричу. Просто я так успокаивал себя, прогонял свой страх. Но вот однажды встаю утром, ....смотрю - следы белого медведя. Свежие совсем.   ...Я отправился по следам, а они идут ровно вокруг места, где я ночевал. Пока я спал, он всё время ходил кругами возле палатки, но близко так и не подошёл. Может быть, он всё-таки понял меня? Кто их, медведей, разберёт…"
:-)
"Троица", Очень красивая картина, мне нравится. И краски, и оформление, и добродушная троица;-). И сюжет здесь, хоть и маловероятный, но позитивный:-). В своей книге для детей (как раз для меня;-) ) "Как я стал путешественником" Федор в одной главе рассказывает, как он разговаривает с медведями в опасных ситуациях. "Как-то собирался я идти в одиночку к Северному полюсу на лыжах. Чтобы лучше подготовиться к походу, несколько месяцев жил в зимовье у якутских охотников, набирался опыта, учился у них. ... предупреждали: никогда не стреляй в белого медведя. Потому что белого медведя очень трудно убить. ...но раненый зверь будет тебя всё время преследовать. ...Как тут-то быть? Тогда охотники научили меня одному старинному способу, и когда я шёл к полюсу, этот способ мне очень даже помог. Каждый вечер, после того, как поставлю палатку, я выходил наружу и начинал разговаривать с медведем. Хотя никаких медведей вокруг не видел. Но по совету охотников всё равно выходил, поднимал карабин и кричал: «Вот, мишка, я иду к Северному полюсу! Иду своим путём и не трогаю твоих нерп*!» «Я твоих нерп не трогаю! Видишь карабин? Я вытаскиваю патрон и в тебя стрелять не буду, оставь меня в покое!» Кладу патрон в карман, прячу карабин в палатку. И лишь после этого устраиваюсь на ночлег. Конечно, я ни капельки не верил, что медведь услышит меня и поймёт, о чём я кричу. Просто я так успокаивал себя, прогонял свой страх. Но вот однажды встаю утром, ....смотрю - следы белого медведя. Свежие совсем. ...Я отправился по следам, а они идут ровно вокруг места, где я ночевал. Пока я спал, он всё время ходил кругами возле палатки, но близко так и не подошёл. Может быть, он всё-таки понял меня? Кто их, медведей, разберёт…" :-)
Центральный зал в солнечных лучах.
Центральный зал в солнечных лучах.
"Кит-убийца".
Кит - в левом верхнем углу. В оформлении - части настоящей китовой кости..
Опасность. Неопасный сам по себе кит может столкнуться с яхтой, повредить ее (что и случалось). И - уже знакомый предупреждающий жест Ирины: поднятый вверх указательный палец. Чтобы Федор не забывал об осторожности.
"Кит-убийца". Кит - в левом верхнем углу. В оформлении - части настоящей китовой кости.. Опасность. Неопасный сам по себе кит может столкнуться с яхтой, повредить ее (что и случалось). И - уже знакомый предупреждающий жест Ирины: поднятый вверх указательный палец. Чтобы Федор не забывал об осторожности.
"Погоня".
Бушующий океан, грозовое небо, молнии, акула (синий плавник - как острый нож...) и - ты один на "Алых парусах" в самом опасном месте Атлантики...
"Погоня". Бушующий океан, грозовое небо, молнии, акула (синий плавник - как острый нож...) и - ты один на "Алых парусах" в самом опасном месте Атлантики...
"Капитан".
Очень сильная картина. Напряжение сильнейшее (даром, что свет так живописно ложится..). Штурвал, кажется, стал огромным средоточием напряжения для капитана (узнаЕм Федора еще и по фуражке:-) ). Держит и руками, и ногами, и волей, которая - в сосредоточенном взгляде. Кисти рук - огромные, на них все внимание, потому что и зритель чувствует напряжение. Но одна рука - не капитана. Она - свыше.
"Капитан". Очень сильная картина. Напряжение сильнейшее (даром, что свет так живописно ложится..). Штурвал, кажется, стал огромным средоточием напряжения для капитана (узнаЕм Федора еще и по фуражке:-) ). Держит и руками, и ногами, и волей, которая - в сосредоточенном взгляде. Кисти рук - огромные, на них все внимание, потому что и зритель чувствует напряжение. Но одна рука - не капитана. Она - свыше.
"Гребец в океане.
Работа, завершённая в 2021 году и, возможно -  по пережитому в сложнейшем переходе на весельной лодке через Южный океан. Фёдор говорил, что если нужно представить, как выглядит ад – достаточно побывать в этом месте. Постоянные дожди, бушующие ветра, катастрофические волны и сильные туманы. Но на картине гребец спокоен, как бы даже и не бросает маленькую лодку Фёдора на волнах высотой с пятиэтажный дом. Вероятно, Фёдору и удалось завершить то путешествие благодаря умению подавить страх, оставаться стойким, и - благодаря вере...
"Гребец в океане. Работа, завершённая в 2021 году и, возможно - по пережитому в сложнейшем переходе на весельной лодке через Южный океан. Фёдор говорил, что если нужно представить, как выглядит ад – достаточно побывать в этом месте. Постоянные дожди, бушующие ветра, катастрофические волны и сильные туманы. Но на картине гребец спокоен, как бы даже и не бросает маленькую лодку Фёдора на волнах высотой с пятиэтажный дом. Вероятно, Фёдору и удалось завершить то путешествие благодаря умению подавить страх, оставаться стойким, и - благодаря вере...
"Красный человек" (или "Мне 300 лет").
Дата на картине - 1979 год.
Тогда, только начиная первые свои путешествия (1978-1979 - экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга и по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский), Федор иногда чувствовал себя таким уставшим, еле передвигающим ноги, 300-летним  (лицо ... грустное, ноги заплетаются, нарисован красным цветом напряжения). Позже, с опытом экстремальных путешествий и тренировок, он становился все сильнее и сильнее.
Но сейчас есть и другие объяснения "300-летнему": жена Ирина говорит, что, если собрать все, что написал, прошел и совершил Федор, то кажется, что человеку, сделавшему все это, должно быть не меньше, чем 300 лет.
"Красный человек" (или "Мне 300 лет"). Дата на картине - 1979 год. Тогда, только начиная первые свои путешествия (1978-1979 - экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга и по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский), Федор иногда чувствовал себя таким уставшим, еле передвигающим ноги, 300-летним (лицо ... грустное, ноги заплетаются, нарисован красным цветом напряжения). Позже, с опытом экстремальных путешествий и тренировок, он становился все сильнее и сильнее. Но сейчас есть и другие объяснения "300-летнему": жена Ирина говорит, что, если собрать все, что написал, прошел и совершил Федор, то кажется, что человеку, сделавшему все это, должно быть не меньше, чем 300 лет.
"Россия".
Слова "Россия" и "Москва" были написаны на воздушном шаре, на котором Федор Конюхов совершил первый в России и второй в мире одиночный кругосветный полет, поставив одновременно рекорды по скорости (11 дней), высоте полёта (более 11 тысяч метров) и дальности (35 тысяч километров).
С первой попытки. И, вдобавок, он прилетел на воздушном шаре обратно на тот же аэродром, с которого полет начался в Австралии.
За этим полетом наблюдали почти все. Полет был очень опасный. За все время, 11 дней 4 часа и 20 минут, Федор не спал (нельзя расслабляться было ни на минуту) и практически не ел. Как это возможно - простому человеку непонятно. 
Детали полета описаны очень подробно везде.
Шар обледеневал. Приборы вышли из строя. Один из баллонов с газом взорвался, Температуру в  кабине не удавалось поднять выше минус 22 градусов, огромный грозовой фронт пришлось обходить, поднявшись на высоту, невозможную для такого аэростата.
Этот грозовой фронт и изображен на картине.
На раме - части горелки из того шара.
"Россия". Слова "Россия" и "Москва" были написаны на воздушном шаре, на котором Федор Конюхов совершил первый в России и второй в мире одиночный кругосветный полет, поставив одновременно рекорды по скорости (11 дней), высоте полёта (более 11 тысяч метров) и дальности (35 тысяч километров). С первой попытки. И, вдобавок, он прилетел на воздушном шаре обратно на тот же аэродром, с которого полет начался в Австралии. За этим полетом наблюдали почти все. Полет был очень опасный. За все время, 11 дней 4 часа и 20 минут, Федор не спал (нельзя расслабляться было ни на минуту) и практически не ел. Как это возможно - простому человеку непонятно. Детали полета описаны очень подробно везде. Шар обледеневал. Приборы вышли из строя. Один из баллонов с газом взорвался, Температуру в кабине не удавалось поднять выше минус 22 градусов, огромный грозовой фронт пришлось обходить, поднявшись на высоту, невозможную для такого аэростата. Этот грозовой фронт и изображен на картине. На раме - части горелки из того шара.
С первого этажа с картинами на второй этаж попадаешь через павильон Космос, где сразу перед глазами - огромный светящийся Земной шар! Дальше - широкая, светлая лестница, а по стенам вдоль лестницы - рисунки к 81 стиху книги философа Лао Цзы, которые привез из одиночной кругосветной парусной гонки "Vendee Globe — 2000" Федор Конюхов. Он же замечательный график...
С первого этажа с картинами на второй этаж попадаешь через павильон Космос, где сразу перед глазами - огромный светящийся Земной шар! Дальше - широкая, светлая лестница, а по стенам вдоль лестницы - рисунки к 81 стиху книги философа Лао Цзы, которые привез из одиночной кругосветной парусной гонки "Vendee Globe — 2000" Федор Конюхов. Он же замечательный график...
И даже трудно решить, что больше нравится в творчестве Федора: живопись или графика... Рисунки у него (не только эти) шикарные.
И даже трудно решить, что больше нравится в творчестве Федора: живопись или графика... Рисунки у него (не только эти) шикарные.
В огромном зале второго этажа открывается вид на вещественный мир Федора Конюхова.
На переднем плане - баркас Филиппа Конюхова, отца Федора.
Мечту о путешествиях поселил в душе Федора дедушка. Он рассказывал о том, как ходил в экспедицию на Новую Землю с Георгием Седовым. Тот искал себе в помощь людей, которые могут грести на шлюпке.  В память о Седове дед даже перевёз свою семью в места, где жила семья Седова, к Азовскому морю. И Федор всегда знал, что он станет путешественником. В 15 лет он "покорил" Азовское море на весельной лодке. Туда плыл неделю, обратно - две недели, за что отец его "выдрал", но начало было положено:-).
Правда, я запуталась: говорят, Федор переплыл Азовское море на баркасе, который на фото, а сам он пишет, что - на "тузике", а это совсем другая, маленькая, лодка..
В огромном зале второго этажа открывается вид на вещественный мир Федора Конюхова. На переднем плане - баркас Филиппа Конюхова, отца Федора. Мечту о путешествиях поселил в душе Федора дедушка. Он рассказывал о том, как ходил в экспедицию на Новую Землю с Георгием Седовым. Тот искал себе в помощь людей, которые могут грести на шлюпке. В память о Седове дед даже перевёз свою семью в места, где жила семья Седова, к Азовскому морю. И Федор всегда знал, что он станет путешественником. В 15 лет он "покорил" Азовское море на весельной лодке. Туда плыл неделю, обратно - две недели, за что отец его "выдрал", но начало было положено:-). Правда, я запуталась: говорят, Федор переплыл Азовское море на баркасе, который на фото, а сам он пишет, что - на "тузике", а это совсем другая, маленькая, лодка..
Мебель, книги, записи из одного из его рабочих кабинетов.
Картина, которую он начал рисовать здесь, но пока не закончил:-)
Мебель, книги, записи из одного из его рабочих кабинетов. Картина, которую он начал рисовать здесь, но пока не закончил:-)
Вся представленная деревянная мебель сделана в мастерской его друга дизайнера Вадима Цыганова по эскизам самого Федора.
Вся представленная деревянная мебель сделана в мастерской его друга дизайнера Вадима Цыганова по эскизам самого Федора.
Вся мебель, правда, очень "теплая" и удобная. "Я сидел, я знаю":-).
Вся мебель, правда, очень "теплая" и удобная. "Я сидел, я знаю":-).
Инсталляция "1100 дней в океане". Именно столько дней Федор провел в плаваниях по океанам. Каждый день - острый гвоздь - испытания штормами, усталостью, опасностями, одиночеством.
Инсталляция "1100 дней в океане". Именно столько дней Федор провел в плаваниях по океанам. Каждый день - острый гвоздь - испытания штормами, усталостью, опасностями, одиночеством.
Походная часовня Федора Конюхова.
Походная часовня Федора Конюхова.
"На пути к мысу Горн".
"На пути к мысу Горн".
Огромная толстенная книга, которую даже перелистываешь с трудом - для пожеланий Федору Филипповичу к его 70-летию (12 декабря).
Пишут и очень много:-)
Огромная толстенная книга, которую даже перелистываешь с трудом - для пожеланий Федору Филипповичу к его 70-летию (12 декабря). Пишут и очень много:-)
Бескрайние льды и полная тишина на самой северной точке земного шара. Эта красная палатка - дрейфующая полярная мини-станция. Она тоже стоит на выставке. Более двух недель Федор Конюхов провел в ней один. с 16 июля по 2 августа 2021 она стояла на одной из льдин в точке географического Северного полюса, куда путешественника доставил самый большой в мире ледокол "50 лет Победы". У экспедиции были две основные задачи: с одной стороны - проверялась возможность одиночных полярных станций, а с другой была - уникальная научная цель: с помощью программы, подготовленной Институтом океанологии имени П.П. Ширшова РАН, путешественник записывал естественный шум акватории Северного ледовитого океана в точке полюса и проводил замеры сейсмической активности океанского дна с помощью специального сейсмографа. На случай появления белых медведей вокруг основной станции была расставлена специальная сигнализация, а у Федора было ружье с резиновыми и боевыми пулями, чтобы не убивать, а просто отпугнуть. (Но мы то уже знаем, что Федор умеет уговаривать медведей;-). Поэтому близко к палатке они не подходили.). Программа выполнена, и он еще успел нарисовать 9 этюдов. Когда экспедиция прибыла в Мурманск, палатку всю расписали друзья Федора. Она стоит вся в подписях:-).
Бескрайние льды и полная тишина на самой северной точке земного шара. Эта красная палатка - дрейфующая полярная мини-станция. Она тоже стоит на выставке. Более двух недель Федор Конюхов провел в ней один. с 16 июля по 2 августа 2021 она стояла на одной из льдин в точке географического Северного полюса, куда путешественника доставил самый большой в мире ледокол "50 лет Победы". У экспедиции были две основные задачи: с одной стороны - проверялась возможность одиночных полярных станций, а с другой была - уникальная научная цель: с помощью программы, подготовленной Институтом океанологии имени П.П. Ширшова РАН, путешественник записывал естественный шум акватории Северного ледовитого океана в точке полюса и проводил замеры сейсмической активности океанского дна с помощью специального сейсмографа. На случай появления белых медведей вокруг основной станции была расставлена специальная сигнализация, а у Федора было ружье с резиновыми и боевыми пулями, чтобы не убивать, а просто отпугнуть. (Но мы то уже знаем, что Федор умеет уговаривать медведей;-). Поэтому близко к палатке они не подходили.). Программа выполнена, и он еще успел нарисовать 9 этюдов. Когда экспедиция прибыла в Мурманск, палатку всю расписали друзья Федора. Она стоит вся в подписях:-).
Гора Кайлас находится на юге Тибетского нагорья и является священной сразу у нескольких религий. Гора непокоренная, хотя были две попытки взойти на нее. В 1985 году итальянский путешественник сам отказался от этой идеи, а в 2000 году тысячи паломников помешали испанской экспедиции начать восхождение.
Высота Кайласа 6714м. На гору нельзя взойти, но можно обойти ее, причем, лучше семь раз, что, по рассказам, и сделал Федор Конюхов.
Гора Кайлас находится на юге Тибетского нагорья и является священной сразу у нескольких религий. Гора непокоренная, хотя были две попытки взойти на нее. В 1985 году итальянский путешественник сам отказался от этой идеи, а в 2000 году тысячи паломников помешали испанской экспедиции начать восхождение. Высота Кайласа 6714м. На гору нельзя взойти, но можно обойти ее, причем, лучше семь раз, что, по рассказам, и сделал Федор Конюхов.
Невероятный стол "Река Конюхова" ("Река жизни") из 500-летнего бука и залитого во всю толщину столешницы светло-голубой "рекой"-смолой, в которой - дорогие для путешественника предметы: барометр, цепи, морские звезды, памятная медаль, икона, якоря, ракушки..
А в КНИГЕ тем временем пишут пожелания!
Невероятный стол "Река Конюхова" ("Река жизни") из 500-летнего бука и залитого во всю толщину столешницы светло-голубой "рекой"-смолой, в которой - дорогие для путешественника предметы: барометр, цепи, морские звезды, памятная медаль, икона, якоря, ракушки.. А в КНИГЕ тем временем пишут пожелания!
В свободное время Федор любит делать скворечники, у этого есть своя предыстория. Он сделал их, разных, огромное количество.
Он все успевает, этот удивительный человек:-).
В свободное время Федор любит делать скворечники, у этого есть своя предыстория. Он сделал их, разных, огромное количество. Он все успевает, этот удивительный человек:-).
Коллажи в альбоме мои:-).
"Мне часто задают вопрос: "Почему ты рискуешь своей жизнью? И не раз, и не два, а все время? Если так рассуждать, то можно спросить: зачем в двадцать первом веке писать стихи? За всю историю человечества были написаны миллионы стихов, но каждый день рождаются новые стихотворения и поэмы. Так люди выражают себя, свои чувства к этому миру, к Богу, к любимым. Ко всему, что волнует человека.
Зачем писать картины? Тысячи картин написаны. Но это не значит, что мы должны сложить руки, ведь мы смотрим на мир другими глазами. То же самое и в путешествиях. Даже если мы изучим все уголки нашей планеты, мы никогда не сможем изучить себя, человек всегда будет познавать себя и выражать свои чувства через искусство, науку, путешествия, исследования, музыку. Господь создал Гималаи, океаны, пустыни, озёра и реки. Кто-то путешествует на автомобиле через всю страну, кто-то идёт к Южному полюсу на лыжах, кто-то сплавляется по рекам - это всё пути познания" (из интервью Ф.Конюхова).
Коллажи в альбоме мои:-). "Мне часто задают вопрос: "Почему ты рискуешь своей жизнью? И не раз, и не два, а все время? Если так рассуждать, то можно спросить: зачем в двадцать первом веке писать стихи? За всю историю человечества были написаны миллионы стихов, но каждый день рождаются новые стихотворения и поэмы. Так люди выражают себя, свои чувства к этому миру, к Богу, к любимым. Ко всему, что волнует человека. Зачем писать картины? Тысячи картин написаны. Но это не значит, что мы должны сложить руки, ведь мы смотрим на мир другими глазами. То же самое и в путешествиях. Даже если мы изучим все уголки нашей планеты, мы никогда не сможем изучить себя, человек всегда будет познавать себя и выражать свои чувства через искусство, науку, путешествия, исследования, музыку. Господь создал Гималаи, океаны, пустыни, озёра и реки. Кто-то путешествует на автомобиле через всю страну, кто-то идёт к Южному полюсу на лыжах, кто-то сплавляется по рекам - это всё пути познания" (из интервью Ф.Конюхова).

Теги: Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому